18:1718 октября 202418:17
5887просмотров
18:1718 октября 2024
Из Эстонии уходит иностранный бизнес.
Только за последнее время на продажу в Эстонии выставили несколько крупных объектов коммерческой недвижимости, передаёт эстонское гостелерадио ERR.
Шведский фонд недвижимости, владеющий торговым центром Solaris, выставил на продажу четыре больших магазина: три магазина сети Bauhof в Хаапсалу, Курессааре и Валга, а также магазин A1000 Market в Выру.
Также появилась информация, что к новым владельцам могут перейти торговые центры Kristiine и Rocca al Mare, принадлежащие финской компании Citicon.
Эстонские эксперты не знают, почему это происходит именно сейчас. Специалист по недвижимости Кристьян Маароози считает, что за решениями иностранных собственников стоят в первую очередь экономические причины, а геополитические факторы, вероятно, "играют меньшую роль".
“
"На рынок недвижимости сильно повлияла высокая стоимость финансирования, которая продолжала расти в течение длительного времени. Поскольку сектор недвижимости требует значительных капиталовложений, многие компании сейчас вынуждены анализировать свои активы и искать способы справиться с рефинансированием", — заявил эксперт.
Он не исключил, что в других странах появились более привлекательные инвестиционные возможности.
Торговая сеть A1000 Market ранее подвергалась нападкам в Эстонии за то, что на полках её магазинов по-прежнему были водка, соусы, приправы и кофе из России.
На вопрос, почему торговая сеть продаёт российские товары, представители ретейлера ответили, что "люди хотят это покупать", а также подчеркнули, что сеть не нарушает ни закон, ни санкции.
Финская компания Indoor Group в прошлом году решила закрыть все свои мебельные магазины Sotka и Asko в Эстонии после 23 лет присутствия в стране.
Причиной назвали нерентабельность. Компания заявила, что сосредоточится на рынке Финляндии.
В августе этого года стало известно, что в Эстонии прекращает деятельность транспортная компания Võru Trans, работавшая в стране более 30 лет.
Всех водителей решили уволить, а причину закрытия бизнеса объяснили тем, что "будущее транспортных предприятий в Эстонии довольно туманно".